ПРОЕКТ 500+
Одна из основных проблем системы
образования Республики Дагестан – существующие разрывы в качестве
образовательных результатов между общеобразовательными организациями,
работающими в разных условиях, определяемых развитостью инфраструктуры, социально-экономическими
условиями, низкими темпами обновления состава педагогических кадров и уровнем
владения ими профессиональными компетенциями.
Первые шаги в решении проблемной
ситуации с доступностью качественного образования в республике были сделаны в
2018 году в рамках реализации мероприятия ФЦПРО на 2016-2020 годы «Повышение
качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации
региональных проектов и распространения их результатов», поэтому в республике
уже имеется опыт идентификации школ с низкими результатами, в основном к ним
относятся школы сельской местности, где инфраструктура развита слабо и
отсутствуют ученики старших классов. К ним же относятся малокомплектные школы,
которые являются единственными в населенных пунктах и имеют менее 70% классов с
наполняемостью менее 12 человек. В 2018 году в рамках этого проекта была
разработана методика идентификации школ, по которой были выявлены школы,
нуждающиеся в методической и финансовой поддержке.
Но решить полностью проблему
качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему всех детей не
удалось по следующим причинам: отсутствие системности в работе методических
служб разного уровня, муниципальных и региональных стажировочных площадок по
вопросу обмена опытом, распространения передовых инновационных практик; навыков
использования ресурсов сетевых (виртуальных) методических объединений по
предметным областям и отсутствие аналитического инструментария для эффективного
управления образовательной организацией.
Для изменения в регионах ситуации с
обеспечением качественного образования ФГБУ «Федеральный институт оценки
качества образования» реализует с 2020 года проект адресной помощи школам с
низкими образовательными результатами «500+». Проект предполагал
организацию методической и ресурсной поддержки образовательным организациям,
отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и
проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с
высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки
дорожных карт и принятия мер поддержки.
В 2021 году для участия в проекте «500+»
были заявлены 155 дагестанских школ с низкими образовательными результатами из
определенных под этот статус в 2020 году 474 школ республики.
Реализация проекта «500+» усилит работу
по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими
образовательными результатами, работающих в сложных социально-экономических
условиях, а также адресную поддержку учащимся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта
«500+» сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными
результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых
кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим
управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные
педагоги-наставники.
В то же время реализация проекта связана
с системами оценки качества, обеспечения профессионального развития педагогов,
мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.
Проект «500+» предполагает работу с
муниципалитетами. Необходимо отметить, что опора на муниципальный уровень
предполагает выстраивание системы взаимодействия между региональным органом
исполнительной власти и муниципалитетами. Также реализация проекта в республике
позволяет школам получить необходимую поддержку на федеральном уровне по
вопросам создания качественных документов, необходимых для успешного
функционирования школ.
Особенность проекта «500+» состоит в
том, что его реализация невозможна без сформированности в республике всех
направлений управленческой деятельности. Ценность проекта состоит не только в
помощи отдельным отобранным школам, а в выстраивании моделей взаимодействия,
при которых адресную помощь, ресурсную и методическую поддержку могут получать
все образовательные организации республики в зависимости от индивидуальных
потребностей.
Румина
Исабекова, региональный координатор проекта «500+»
Самодиагностика
Урок в начальной школе 4 класс
Рисковый профиль школы
Анализ УВП
Аналитическая справка по результатам ВПР 2020-2021у.г.
30.08.2021
Аналитическая справка по результатам проверки работ учащихся 4 класса
Все приказы заместителя директора на 2020-2021у.г.
Дорожная карта по работе с учащимися имеющими низкий уровень учебной мотивации
30.08.2021
Организация работы по повышению качества основного общего и среднего общего образования
30.08.2021
План мероприятий по улучшению качества работы педагогов
30.08.2021
План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся
Протокол совещания при завуче
Среднесрочная программа развития
Анализ государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов на 2020-2021у.г.
Паспорт программы 500+
Дистанционные платформы
Протокол классного часа
Развернутый план урока
Результаты диагностических работ по математике в 8,10,11 классах
Протоколы №1, №2, №3 заседаний родительского комитета школы
30.08.2021
Список учителей прошедших КПК за 2020-2021г.
Опытно - экспериментальное исследование психологических условий преодоления языковых и культурных барьеров в учебной деятельности школьников
08.11.2021