ПРОЕКТ 500+

Одна из основных проблем системы образования Республики Дагестан – существующие разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных условиях, определяемых развитостью инфраструктуры, социально-экономическими условиями, низкими темпами обновления состава педагогических кадров и уровнем владения ими профессиональными компетенциями.

Первые шаги в решении проблемной ситуации с доступностью качественного образования в республике были сделаны в 2018 году в рамках реализации мероприятия ФЦПРО на 2016-2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов», поэтому в республике уже имеется опыт идентификации школ с низкими результатами, в основном к ним относятся школы сельской местности, где инфраструктура развита слабо и отсутствуют ученики старших классов. К ним же относятся малокомплектные школы, которые являются единственными в населенных пунктах и имеют менее 70% классов с наполняемостью менее 12 человек. В 2018 году в рамках этого проекта была разработана методика идентификации школ, по которой были выявлены школы, нуждающиеся в методической и финансовой поддержке.

Но решить полностью проблему качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему всех детей не удалось по следующим причинам: отсутствие системности в работе методических служб разного уровня, муниципальных и региональных стажировочных площадок по вопросу обмена опытом, распространения передовых инновационных практик; навыков использования ресурсов сетевых (виртуальных) методических объединений по предметным областям и отсутствие аналитического инструментария для эффективного управления образовательной организацией.

Для изменения в регионах ситуации с обеспечением качественного образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует с 2020 года проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами «500+».  Проект предполагал организацию методической и ресурсной поддержки образовательным организациям, отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт и принятия мер поддержки.

В 2021 году для участия в проекте «500+» были заявлены 155 дагестанских школ с низкими образовательными результатами из определенных под этот статус в 2020 году 474 школ республики.

Реализация проекта «500+» усилит работу по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащимся с проблемами в обучении.

В помощь регионам в рамках проекта «500+» сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

В то же время реализация проекта связана с системами оценки качества, обеспечения профессионального развития педагогов, мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.

Проект «500+» предполагает работу с муниципалитетами. Необходимо отметить, что опора на муниципальный уровень предполагает выстраивание системы взаимодействия между региональным органом исполнительной власти и муниципалитетами. Также реализация проекта в республике позволяет школам получить необходимую поддержку на федеральном уровне по вопросам создания качественных документов, необходимых для успешного функционирования школ.

Особенность проекта «500+» состоит в том, что его реализация невозможна без сформированности в республике всех направлений управленческой деятельности. Ценность проекта состоит не только в помощи отдельным отобранным школам, а в выстраивании моделей взаимодействия, при которых адресную помощь, ресурсную и методическую поддержку могут получать все образовательные организации республики в зависимости от индивидуальных потребностей.

 

 

Румина Исабекова, региональный координатор проекта «500+»

 

Самодиагностика

18.03.2021

САМОДИАГНОСТИКА.docx (скачать)

Урок в начальной школе 4 класс

05.04.2021

урок.docx (скачать)

Рисковый профиль школы

05.03.2021

рисковый профиль 500+.pdf (скачать) (посмотреть)

Анализ УВП

30.08.2021

Анализ УВП МКОУ Хрюгская СОШ Ахтынского района РД.pdf (скачать) (посмотреть)

Аналитическая справка по результатам ВПР 2020-2021у.г.

30.08.2021

Аналитическая справка по результатам ВПР 2020-2021 учебного года в МКОУ Хрюгская СОШ.pdf (скачать) (посмотреть)

Аналитическая справка по результатам проверки работ учащихся 4 класса

30.08.2021Хочу такой сайт

Аналитическая справка по результатам проверки работ учащихся 4 класса МКОУ Хрюгская СОШ.pdf (скачать) (посмотреть)

Все приказы заместителя директора на 2020-2021у.г.

30.08.2021

Все приказы заместителя директора МКОУ Хрюгская СОШ.pdf (скачать) (посмотреть)

Дорожная карта по работе с учащимися имеющими низкий уровень учебной мотивации

30.08.2021

Дорожная карта по работе с учащимися имеющими низкий уровень учебной мотивации.pdf (скачать) (посмотреть)

Организация работы по повышению качества основного общего и среднего общего образования

30.08.2021

Организация работы по повышению качества основного и среднего общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)

План мероприятий по улучшению качества работы педагогов

30.08.2021

План мероприятий по улучшению качества работы педагогов МКОУ Хрюгская СОШ на 2020-2021.pdf (скачать) (посмотреть)

План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся

30.08.2021

План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Протокол совещания при завуче

30.08.2021

Протокола совещания при завуче.pdf (скачать) (посмотреть)

Среднесрочная программа развития

30.08.2021

Среднесрочная программа развития.pdf (скачать) (посмотреть)

Анализ государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов на 2020-2021у.г.

30.08.2021

Анализ государственной итоговой аттестации 500+.docx (скачать)

Паспорт программы 500+

30.08.2021

Паспорт программы 500+.docx (скачать)

Дистанционные платформы

30.08.2021

Дистанционные платформы.pdf (скачать) (посмотреть)

Протокол классного часа

30.08.2021

Протокол классногот часа.docx (скачать)

Развернутый план урока

30.08.2021

Развернутый план урока.docx (скачать)

Результаты диагностических работ по математике в 8,10,11 классах

18.10.2021

sch053076_8_Математика.xls (скачать)
sch053076_10_Математика.xls (скачать)
sch053076_11_Математика.xls (скачать)

Протоколы №1, №2, №3 заседаний родительского комитета школы

30.08.2021

Протокол №1 заседание родительского комитета школы.pdf (скачать) (посмотреть)
протокол №2 заседания общешкольного родительского комитета.pdf (скачать) (посмотреть)
протокол №3 заседания родительского комитета.pdf (скачать) (посмотреть)

Список учителей прошедших КПК за 2020-2021г.

18.10.2021

Список учителей, прошедших КПК за 2020-2021г..docx (скачать)

Опытно - экспериментальное исследование психологических условий преодоления языковых и культурных барьеров в учебной деятельности школьников

08.11.2021

опытно - экспериментальное исследование психологических условий.pdf (скачать) (посмотреть)

Кадровый состав

30.08.2021

Кадровый состав.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».