Положение о педагогическом совете

1. Общие положения.
1.1.
Положение
о
Педагогическим
совете
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения «Хрюгская средняя общеобразовательная школа», в
дальнейшем – Положение, разработано на основе Закона Российской Федерации "Об
образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, а также Устава
МКОУ «Хрюгская СОШ».
1.2. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для
рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Это коллегиальный орган,
объединяющий педагогических работников школы, действующий в целях развития и
совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогических работников в МКОУ «Хрюгская СОШ».
1.3. Целями деятельности Педагогического совета являются:
 осуществление самоуправленческих начал;
 развитие инициативы коллектива;
 реализация прав Образовательного учреждения в решении вопросов уставной
деятельности;
 расширение коллегиальных форм управления и воплощение в жизнь
государственно-общественных принципов управления.
1.4. Деятельность Педагогического совета осуществляется в строгом соответствии с
нормами международного права, действующим законодательством и нормативноправовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:
 Конвенцией ООН о правах ребенка;
 Конституцией Российской Федерации;
 Законом Российской Федерации "Об образовании";
 указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
 Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
 нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
 приказами и распоряжениями отдела образования администрации МР «Ахтынский
район»;
 Уставом МКОУ «Хрюгская СОШ»;
 Положением об Управляющем Совете и настоящим Положением.
1.5. Настоящее Положение принимается на общем собрании педагогических работников
МКОУ «Хрюгская СОШ» и утверждается Директором МКОУ «Хрюгская СОШ».
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность Школы.
2. Задачи педагогического Совета.
2.1. Решение вопросов о проведении промежуточной и государственной (итоговой)
аттестации переводе и выпуске обучающихся, освоивших в полном объеме содержание
основных
общеобразовательных
программ
на
уровне,
предусмотренном
государственными
образовательными
стандартами,
осуществление
мер
по
предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся.
2.2. Обеспечение направленности деятельности педагогических работников МКОУ
«Хрюгская СОШ» на совершенствование образовательной деятельности, обсуждение и
выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного
процесса и способов их реализации;
2.3. Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта.

2.4. Содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников МКОУ
«Хрюгская СОШ» с родительской общественностью и другими органами самоуправления
МКОУ «Хрюгская СОШ».
3. Компетенция педагогического совета.
3.1. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью в
МКОУ «Хрюгская СОШ».
3.2. К компетенции Педагогического совета относятся:
 руководство осуществлением образовательного процесса в соответствии Законом
Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, с Уставом МКОУ «Хрюгская СОШ»,
лицензией и свидетельством о государственной аккредитации МКОУ «Хрюгская
СОШ»;
 принятие образовательных программ и учебных планов основного и
дополнительного образования;
 утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных
графиков;
 осуществление организации и совершенствования методического обеспечения
образовательного процесса;
 поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию
обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в
организации опытно-экспериментальной работы;
 определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации
обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации
академической неуспеваемости обучающихся;
 принятие решений о проведении промежуточной и государственной (итоговой)
аттестации, о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к ГИА, о переводе
обучающихся в следующий класс или продолжении обучения в форме семейного
образования, об организации обучения детей с ограниченными возможностями на
дому, о выдаче документов об образовании государственного образца, о
награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за
успехи в учении; об исключении обучающихся из образовательного учреждения,
когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в
порядке определенным Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы, данное
решение (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего
муниципального отдела управления образования.
 организация повышение квалификации, развитие творчества педагогов;
 рассмотрение
перспективных
вопросов
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности участников образовательного процесса;
 принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий
проведения образовательного процесса;
 обсуждение планов работы школы, их утверждение;
 обсуждение, утверждение и организация выполнение планов всех подразделений и
служб школы (методических объединений, творческих групп и т.п.);
 заслушивание информации и отчетов работников школы, доклады представителей
общественных организаций и учреждений, взаимодействующих по специфическим
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке состояния санитарно-гигиенического режима школы, об
охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности учреждения;

 объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня
учебно-воспитательной работы;
 внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
 реализация государственной политики в области образования;
3.3. Педагогический Совет не вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции
Управляющего Совета Школы, кроме тех, право решения которых, делегировано ему
Управляющим Советом Школы в соответствии с Уставом и Положением об
Управляющем Совете Школы.
4. Состав и организация работы.
4.1. В состав педсовета входят: директор Школы, администрация Школы, службы
сопровождения образовательного процесса, библиотекарь,
педагоги, воспитатели,
руководители кружков и секций.
4.2. В необходимых случаях, на основании решения председателя педагогического совета,
на заседание педсовета могут быть приглашены представители Учредителя, председатели
общественных организаций, ученического самоуправления, родители (законные
представители) обучающихся. Лица, приглашенные на заседание педсовета, пользуются
правом совещательного голоса.
4.3.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.
Секретарь педсовета работает на общественных началах.
4.4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана
работы школы.
4.5. Педагогический совет созывается руководителем по мере необходимости, но не реже
4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию
не менее одной трети педагогических работников школы.
4.6. Решение педсовета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не
менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя педсовета.
4.7. Организацию выполнения решений педсовета осуществляет руководитель школы и
ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам
педагогического совета на последующих его заседаниях.
4.8. Руководитель школы, в случае несогласия с решением педсовета приостанавливает
выполнение решения, извещает об этом Учредителей школы, которые в трехдневный
срок, при участии заинтересованных сторон, обязаны рассмотреть такое заявление и
вынести окончательное решение по спорному вопросу.
4.9. На заседаниях педсовета ведется протокол. В протоколе фиксируется ход обсуждения
вопросов, выносимых на заседание педсовета, предложения и замечания. Нумерация
протоколов ведется от начала учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс,
их выпуск оформляется списочным составом. Протокол подписывается председателем
педсовета. Книга протоколов постоянно хранится в делах школы и передается по акту.
Книга протоколов педсовета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется
подписью директора и печатью школы.
4.10. По содержанию педсоветы подразделяются по направлениям подготовки учителей:
предметные,
методические,
дидактические,
педагогические,
общекультурные,
психологические.
4.11. Подготовка педсоветов проходит по следующему алгоритму:
 определение целей и задач;
 формирование творческой группы (мозгового центра) педсовета;
 отбор литературы, первичного материала, экспертиза материала, конкретизация
целей и задач;
 составление плана подготовки и проведения педсовета;

 информирование коллектива о выносимых на заседание педсовета вопросах, плане
подготовки (открытые уроки, анкетирование и т.п.);
 систематизация, обработка цифрового материала, подготовка окончательного
материала педсовета силами творческой группы;
 проведение семинаров, лекций по теме педсовета;
 обсуждение, выносимых на заседание педсовета, вопросов на заседаниях
методических объединений, методического совета и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89886408530

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».